суббота, 16 февраля 2013 г.

СЮЗАНЕ, ТЫ МОЕ СЮЗАНЕ

           Ко мне в руки попало два очаровательных сюзане. Так называется узбекская национальная вышивка. 
           Ниже - ролик про эту неземную красоту.



        А тут мне счастье такое - целых два сюзане у меня в руках! Хоть и небольших, примерно 50Х50.
        Понятное дело, что применить это богатство нужно было немедленно.
 И вот результат!





       Вы заметили, что красные цветы вышиты как-будто с ошибками?  Как-будто перепутаны красные цвета,  два цветка со светлыми красными лепестками, а два цветка с красными темными? И совсем несимметрично, не так, как мы привыкли. 
         Оказывается мастерицы делают такие ошибки умышленно, для отвлечения злых духов. Подбрасывают им задачки по отысканию "ошибок" в своих работах. Злые духи заняты этим какое-то время и вредничать им некогда. Вот так.  



















    
         От лоскутного шитья - конструкция подушечек и окантовка из ткани для пэчворка.
Обратная сторона подушек сделана из портьерной ткани с глянцевой поверхностью. Глянец обратных сторон подушек перекликается с блеском шелковых нитей вышивки, и мне это очень нравится. 
      Лежат подушки в моей гостиной на диване. Очень яркие и позитивные. Расставаться с ними не собираюсь...
       Пусть и вас жизнь одарит такими подарками, пусть вам повезет так, как повезло мне с сюзане.


17 комментариев:

  1. Какая яркая, красивая вышивка! Подушки шикарные. восточные получились.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивые подушечки! Вышивка сильно понравилась!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Красивые! По стилю чем-то с кнтхой перекликается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля! Дайте ссылочку! На кнтху. Что за зверь такой?Почему не знаю?

      Удалить
    2. Я, конечно, имела ввиду КАНТХА... очепяталась))))
      http://www.hnh.ru/handycraft/Indian_Kantha_embroidery

      Удалить
    3. Оля, спасибо! Да, чем-то перекликаются вышивки. Обожаю пейсли!

      Удалить
  4. Точно - неземная красота. Сейчас узбекские краски в моде. Вышивку кантха осваиваем, а теперь и сюзане будем знать. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, очень ярко и позитивно, да еще и злых духов отвлекают!
    Я бы с такими тоже не расставалась)))

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающе красиво! Просто убойно!

    ОтветитьУдалить
  7. Невероятно красивые, яркие, позитивные! Просто чудо!

    ОтветитьУдалить
  8. Красивые подушки,действительно повезло.

    ОтветитьУдалить
  9. Это волшебная вышивка. Оберег и добрые пожелания владельцу. Каждый элемент - символ. Но Ваши работы, Оля, тоже наполнены магией)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! А я любуюсь Вашими Чунями-Мунями!

      Удалить
  10. Оля, красота получилась, поздравляю с новыми подушечками. А в ролике несколько раз мелькнуло что-то не от вышивки, интересно как это называется? Что-то похожее на узбекское ткачество

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша! Все, что на светлом фоне, сюзане. Раза три мелькают фрагменты с икатными шелковыми тканями, если я не ошибаюсь. Это еще одно достояние узбекского текстильного искусства.

      Удалить
  11. Спасибо большое всем, кто разделил мой восторг и восхищение узбекским сюзане!

    ОтветитьУдалить